Во французском Марселе киллеры расстреляли криминального авторитета Владимира Джанашия по кличке Ладо По основной версии спецслужб, преступление стало местью за убийство "отца русской мафии" Вячеслава Иванькова по прозвищу Япончик. Убийцы долго охотились за Ладо
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Во французском Марселе киллеры расстреляли криминального авторитета Владимира Джанашия по кличке Ладо
Архив NEWSru.com
 
 
 
По основной версии спецслужб, преступление стало местью за убийство "отца русской мафии" Вячеслава Иванькова по прозвищу Япончик. Убийцы долго охотились за Ладо
Архив NEWSru.com
 
 
 
Буквально в среду Генпрокуратура опровергла информацию, что в ближайшее время обвиняемого в России в похищении человека Тариэла Ониани (Мулухова) непременно экстрадируют в Испанию
Пятый канал

Во французском Марселе киллеры расстреляли криминального авторитета Владимира Джанашия по кличке Ладо. По основной версии спецслужб, преступление стало местью за убийство "отца русской мафии" Вячеслава Иванькова по прозвищу Япончик. Убийцы долго охотились за Ладо.

В организации убийства Ладо подозреваются одни из самых влиятельных воров в законе - братья Лаша и Кахабер Шушанашвили. В свое время Япончик занял сторону Лаши в конфликте двух мафиозных кланов, что, скорее всего, и стоило ему жизни, сообщает "Криминальная Россия".

Согласно данным спецслужб, в последнее время Джанашия вынужден был жить на осадном положении, поскольку киллеры начали за ним охоту практически сразу после покушения на Япончика - летом 2009 года. Последние две недели он провел под чужим именем в небольшом доме, арендованном в пригороде Марселя.

- Из-за чего воюют воры в законе
- Врага Япончика по кличке Таро оставляют в России

К этому времени "крестный отец" выглядел абсолютно затравленным и практически не выходил из своего убежища, однако в конце прошлой недели киллер все-таки сумел подстеречь жертву и расправиться с Ладо. Убийца выпустил в Джанашия целых семь пуль из пистолета. Раненного "авторитета" доставили в больницу, где он скончался. Это стало третьим покушением на него за последние месяцы.

Четыре недели назад в коттедж Джанашия в Ницце ворвался киллер и открыл огонь из автомата Калашникова. Злоумышленник готов был буквально изрешетить "авторитета" и выпустил по нему более сорока пуль, однако Ладо сумел убежать на второй этаж дома, откуда выпрыгнул в окно, и таким образом избежал смерти.

А 15 января французская полиция арестовала в той же Ницце бригаду из двух киллеров, уроженцев Грузии, которые прилетели во Францию для устранения Джанашия и другого вора в законе - Мераба Джангвеладзе (Мераба Сухумского).

Казалось бы, Ладо сопутствовала удача: стражи порядка уверенно шли по следам его противников, а полицейские облавы опережали новые покушения. Всего за несколько дней до убийства в Испании был арестован злейший враг Джанашия - вор в законе Кахабер Шушанашвили.

Полицейские планировали задержать и его брата, который в этот момент находился в Греции, однако Лаша загадочным образом сумел скрыться. В спецслужбах считают, что, несмотря на арест Кахабера, за устранением Джанашия стоят именно братья Шушанашвили. А одной из причин охоты за Ладо являлась его причастность к убийству "живой легенды воровского мира" Вячеслава Иванькова.

Напомним, летом 2009 года снайпер тяжело ранил Япончика возле одного из московских ресторанов. После долгих мучений Иваньков скончался. Его смерть стала очередным эпизодом криминальной войны между мафиозными кланами Тариэла Ониани (Тарико, или Таро) и Аслана Усояна (Дед Хасан).

Непримиримые кланы: из-за чего воюют воры в законе

Противостояние между группировками началось после того, как встал вопрос об управлении криминальной и бизнес-империями вора в законе Захария Калашова (Шакро-молодого), арестованного в Испании. Дед Хасан решил, что временным управляющим должен быть мафиозо Лаша Шушанашвили. Но такой поворот событий не устроил другой криминальный клан, руководимый Тариэлом Ониани. Амбициозный "крестный отец", сам недавно перебравшийся в Россию из Испании и потерявший там бизнес, готов был претендовать на влияние в обеих странах сразу.

Вор в законе Япончик в данном конфликте поддержал Деда Хасана и Лашу Руставского (Шушанашвили). Прийти к соглашению стороны не смогли в том числе и потому, что в их пока еще мирную сходку на глади Пироговского водохранилища вмешались бойцы милицейского спецназа.

17 ноября 2008 года прозвучали первые выстрелы. В 11:15 двое неизвестных в черных матерчатых масках у дома №22 корпус 3 по Веерной улице открыли огонь и смертельно ранили 47-летнего Гелу Церцвадзе, ближайшего сподвижника Ониани. Он получил ранения в грудь, живот, левое бедро и позднее скончался в больнице.

В 2009 году от рук киллеров погибли два вора в законе, тесно связанных с Дедом Хасаном - в феврале в Москве был расстрелян Алик Миналян, известный как Алик Сочинский, а в мае неизвестные расправились в столице с Андреем Голубевым (Скифом). Оперативники, впрочем, не связывают эти преступления с войной Ониани и Усояна. По их данным, у Минояна незадолго до убийства произошел конфликт с одним из криминальных авторитетов Краснодарского края, а смерти Скифа предшествовала борьба за влияние внутри его собственной группировки. Однако проститься со Скифом почему-то пришел не только Дед Хасан, но и Вячеслав Иваньков.

28 июля 2009 года в столице было совершено покушение на Вячеслава Иванькова. Вор в законе приехал в ресторан "Тайский слон", расположенный на Хорошевском шоссе. После ужина он в сопровождении нескольких человек вышел на улицу. В этот момент раздался выстрел (злоумышленник вел огонь из снайперской винтовки с оптическим прицелом), пуля попала Япончику в живот, после чего он упал на землю и был унесен свитой обратно в ресторан.

Почти сразу тяжелораненого Япончика отвезли в Боткинскую больницу. Иванькову было сделано несколько сложнейших операций, ради которых его даже перевели в элитную частную клинику, однако все усилия врачей оказались тщетными: в ночь на 9 октября он скончался.

Хоронили влиятельного "авторитета" на Ваганьковском кладбище с небывалыми почестями. Ему сразу нашлось место на элитном погосте, хотя в отношении знаменитого актера Вячеслава Тихонова власти долго не могли определить место захоронения.

Правоохранительные органы это преступление так и не раскрыли, однако в криминальном мире свой приговор вынесли уже давно. Сторонники Деда Хасана и Руставского посчитали, что непосредственно организацией покушения мог заниматься ближайший сподвижник Таро - вор в законе Мераб Джангвеладзе (Мераб Сухумский), а помогал ему в этом Владимир Джанашия.

Весной 2009 года года Джангвеладзе собрал в Москве несколько десятков человек из своей бригады, которые организовали наблюдение за Япончиком и Дедом Хасаном, а также занялись поиском киллера. На роль последнего был выбран мужчина, ранее воевавший в горячих точках. Люди Мераба и Джанашия указали ему на объект, после чего и было совершено покушение. К тому времени сам Ониани уже находился в СИЗО "Матросская тишина" по обвинению в похищении человека и вымогательстве.

Со своей стороны, российским спецслужбам удалось установить личность спецназовца, ставшего киллером, однако к тому времени он загадочным образом исчез. По одним данным, убийца подался в бега, по другим - первыми его нашли скорые на расправу мафиози.

Еще до смерти Япончика, в сентябре 2009 года, в "Матросскую тишину" пришло письмо, подписанное 36 криминальными авторитетами, в котором фактически содержится призыв к устранению "законника" Тариэла Ониани. Фактически, воровской мир вынес Таро смертный приговор. Правда, в роли спасителя амбициозного мафиозо готовы выступить федеральные власти: они уже заявили о своей готовности выдать Таро правоохранительным органам Испании, где вору в законе будет сидеть поспокойнее. Ранее Москва также поспособствовала в получении Тариэлом Ониани российского гражданства, после чего "авторитета" даже отказались выдавать грузинским властям. Но недавно гражданство Ониани было объявлено фиктивным, и вопрос об экстрадиции его на Пиренейский полуостров оказался практически решен.

Кроме того, клан Деда Хасана якобы намеревался расправиться с 35 криминальными авторитетами из числа конкурентов.

Одновременно братья Шушанашвили в Европе развернули охоту за Мерабом Джангвеладзе и его ближайшим сподвижником Владимиром Джанашия. Впрочем, в российских правоохранительных органах не верят, что при этом мафиози прежде всего руководствовались благородными мотивами личной мести.

"Понятно, что мотив мести в убийстве Ладо был не основным - в первую очередь, идет борьба за большие деньги", - сообщил "Росбалту" один из российских оперативников. По его словам, гангстеры воюют за право распоряжаться "общаком", который скопился у русской мафии за рубежом. После ареста в России Ониани основная схватка развернулась как раз между Джангвеладзе и Джанашия, с одной стороны, и Дедом Хасаном и братьями Шушанашвили - с другой. А после того, как несколько недель назад Захарий Калашов был отпущен в Испании под крупный залог, криминальная борьба только обострилась.

Примечательно, что, по информации "Росбалта", сам Ониани был опечален гибелью Иванькова и заявляет знакомым, что никогда не пошел бы на это преступление, поскольку убийство вора в законе нарушает кодекс чести криминального мира.

Врага Япончика по кличке Таро оставляют в России

Буквально в среду Генпрокуратура опровергла информацию, что в ближайшее время обвиняемого в России в похищении человека Тариэла Ониани (Мулухова) непременно экстрадируют в Испанию. По крайней мере в случае обвинительного приговора Хамовнического суда выдача возможна лишь после того, как Таро отбудет назначенное наказание, передает "Интерфакс" со ссылкой на гособвинителя по делу Ониани Антона Каретникова.

Прокурор также отметил, что "по изъятым у обвиняемого документам он гражданин Грузии".

Со своей стороны адвокат Ониани Николай Мдинарадзе сказал, что знает о требовании Испании об экстрадиции Тариэла Ониани только из СМИ. "Де-юре нам об этом ничего не известно, только де-факто - мы читаем прессу", - отметил он.

По инкриминируемым Ониани статьям наказание может быть достаточно серьезным - более пяти лет тюремного заключения.

Уроженец Грузии 51-летний Тариэл Мулухов (Ониани) и 43-летний Сергей Абутидзе обвиняются по статье "Похищение человека группой лиц по предварительному сговору с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, с применением оружия или предметов, использованных в качестве такового". Им также инкриминируют статью "Вымогательство в особо крупном размере". 23-летний москвич Алексей Зубарев обвиняется только в похищении человека.

По мнению следователей, Ониани совместно с Абутидзе, Зубаревым и другими сообщниками (дело которых выделено в отдельное производство) вечером 18 марта 2009 года на Смоленской площади Москвы похитили столичного бизнесмена Джонни Манагадзе, затем перевезли в один из ресторанов, где по указанию Таро его избили бейсбольной битой.За освобождение предпринимателя Мулухов и Абутидзе потребовали у его родственников 500 тысяч долларов.

После похищения потерпевший в течение трех суток удерживался в специально арендованной для этой цели квартире. 21 марта 2009 года, получив часть выкупа в размере 218 тысяч долларов, вымогатели освободили пострадавшего.

Материалы уголовного дела направлены для рассмотрения в Хамовнический районный суд города Москвы.

По данным экспертов, Тариэл Ониани родился в 1952 году в Грузинской ССР, в городе Ткибули. Впервые был осужден в 17 лет за разбой и кражу. Всего побывал в местах лишения свободы 8 раз, проведя там более 10 лет. В 1991 году эмигрировал в Европу, жил во Франции, затем в Испании и занимался строительным бизнесом. В Россию вернулся в 2005 году.

Прокуратура Испании, согласно сообщениям СМИ, выписала европейский ордер на арест Тариэла Ониани по обвинению в отмывании преступных доходов путем вложения в недвижимость и организации преступного сообщества.

В 2005 году во время проведения полицейской операции "Оса" более 400 полицейских с использованием бронетранспортеров и вертолетов провели около 50 обысков в Барселоне, Аликанте, на курортах Марбельи, Фуэнхироле, Бенальмадене и Торремолиносе. По результатам операции были арестованы 30 человек - граждане Испании, Грузии, Украины и России.

Ониани избежал ареста лишь потому, что во время проведения операции находился вне пределов Испании.